МАОУ СОШ № 25
г. Балаково
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    78
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    53,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    70%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(8453)35-16-35,
    Ответственный: Кондакова Ольга Петровна
    Адрес электронной почты: cosh25@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на муниципальном уровне 
    Ответственный: Склёмина Галина Александровна 8(8453)44-36-60 
    Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ru, obrazovanie.bal@mail.ru

    "Горячая линия" в министерстве образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
    Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru

    Школа 8(8453)35-16-35,
    Ответственный: Кондакова Ольга Петровна
    Адрес электронной почты: cosh25@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на муниципальном уровне 
    Ответственный: Склёмина Галина Александровна 8(8453)44-36-60 
    Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ru, obrazovanie.bal@mail.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию в министерстве образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
    Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

          Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

    Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, дисциплине (модулю) по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения.

    Целями проведенияпромежуточной аттестации являются:

    - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

    - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,

    - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

                   Формами промежуточной аттестации являются:

    - письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    - устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, беседы, собеседования и другое;

    - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

    - комплексная контрольная работа;

    - защита индивидуального/группового проекта;

    - всероссийские проверочные работы (далее - ВПР). 

                   Содержание и структура ВПР определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.

                   Задания ВПР выполняют выпускники, которые не выбирают данные предметы для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГИА.

           Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

           В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся 2-11 классов Учреждения, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах  обучения,  а  также  осваивающие  образовательные  программы  по  индивидуальным учебным  планам,  в  т.ч.  осуществляющие  ускоренное  или  иное  обучение  с  учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

    Промежуточную аттестацию в Учреждении могут проходить по заявлению родителей (законных  представителей)  обучающиеся,  осваивающие  основные  общеобразовательные программы:

    - в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

    -  в  форме  самообразования  (далее  –  экстерны)  обучающиеся  среднего  общего

    образования.

        Промежуточная  аттестация  подразделяется  на  промежуточную  аттестацию  с аттестационными  испытаниями  и  промежуточную  аттестацию  без  аттестационныхиспытаний.

    Промежуточная  аттестация  без  аттестационных  испытаний  осуществляется  по результатам  текущего  контроля  по  четвертям(полугодиям)  и  фиксируется  в  виде  годовой отметки.

    Промежуточная  аттестация  с  аттестационными  испытаниями  предусматривает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по  их  результатам  отдельной  отметки,  которая  учитывается при выставлении отметки за IV четверть.

    Перечень  учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей),  выносимых  на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, их количество и возможные формы  проведения  определяется  соответствующими  учебными  планами  и  ежегодно рассматриваются  на  заседании  педагогического  совета  с  последующим  утверждением приказом директора Учреждения.

                Сроки  проведенияаттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации определяются  графиком.

    К аттестационным испытаниям в рамках промежуточной аттестации допускаются все  обучающиеся  по  программам  начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего образования:  обучающиеся,  имеющие  неудовлетворительные  отметки  по  учебным предметам, проходят обязательные испытания также и по данному предмету.

    От  аттестационных  испытаний  в  рамках  промежуточной  аттестации освобождаются обучающиеся:

    -  по  состоянию  здоровья  на  основании  заключения  медицинской  организации,  в  том числе  находящиеся  в  лечебно-профилактических  учреждениях  более  4-х  месяцев,  в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

    - достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  учебного  плана  (победители  и  призеры  предметных  олимпиад  муниципального, регионального и федерального уровня);

    -  в  связи  с  трагическими  обстоятельствами  семейного  характера  и  в  связи  с обстоятельствами  непреодолимой  силы,  определяемой  в  соответствии  с  Гражданским кодексам РФ. 

    Решение  об  освобождении  от  текущей  аттестации  принимается  педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

    Промежуточная  аттестация  детей  –  инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучаюшихся на дому, должна проводиться с учетом их физиологического состояния и индивидуальных особенностей.

    По заявлению родителей (законных представителей) или по рекомендации медицинского работника данные категории обучающихся могут быть освобождены от  аттестационных испытаний за четверть (полугодие) при условии, что по всем предметам учебного плана они имеют положительные отметки.

    Для  обучающихся,  не  прошедших  аттестационных испытаний в рамках промежуточной  аттестации, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

    Демонстрационные материалы  для  аттестационных  испытаний  для  проведения  промежуточной аттестации  разрабатываются  на  уровне  методического  объединения  до  1  апреля  текущего года и утверждаются приказом директора Учреждения.

    Успешное  прохождение  обучающимися  промежуточной  аттестации  является основанием для их перевода в следующий класс для продолжения обучения во 2-9-х и 11-х классах и допуска обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

    Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    Образцы ВПР

    Контакты по вопросам ВПР МАОУ СОШ № 25:

    Ответственный: Николай Андреевич Зиновьев

    Телефон: 8 (8453) 35-16-35

    Адрес электронной почты: cosh25@mail.ru

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Формирование и оценка функциональной грамотности

         Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

    Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Нормативно-правовые документы регионального уровня

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    Нормативно-правовые документы муниципального уровня

    ПРИКАЗ КО АБМР от 18.10.2021 г. № 484 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организацийнатерритории Балаковскогомуниципальногорайона, на 2021/2022 учебный год"

    Нормативно-правовые документы школьного уровня

    ПРИКАЗ МАОУ СОШ № 25 от 21 октября 2021 года № 367 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год"

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

    Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

    В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

    Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

    Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

    Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

    Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

    Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

    В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

    1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

    2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

    3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

    5.Издательство «Просвещение» Банк заданий по функциональной грамотности

    8.Банк тестов

    9. Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

    10. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

    Финансовая грамотность: https://youtu.be/WJ2is6yhgWc

    Читательская: грамотность: https://youtu.be/_om_kIhu7G8

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie