Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
В настоящее время во всем мире много говорят об увеличении конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, о различных методах и способах урегулирования . От успехов в этом направлении зависит не только благоприятный климат в образовательной среде, способствующий усвоению знаний со стороны обучающихся, но и развитие личности , её социальная адаптация. Умение грамотно регулировать конфликты в школьной среде может позволить ребятам извлечь и положительный эффект из конфликтного процесса в виде накопления опыта поведения в конфликтных ситуациях, приобретение способностей их разрешения, а также прогнозирования их последствий. Всему этому обучающиеся могут научиться , если станут волонтерами школьной службы медиации. Для этого нужно:
1 Обратиться с заявлением в кабинет педагога-психолога.
2 Пройти тестирование.
3 Пройти обучение на волонтера-медиатора.
4 Принимать активное участие в работе ШСМ.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ
-
социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;
-
социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;
-
социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;
-
социально-педагогическая работа с семьёй.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
ЦЕЛЬ:
социальная адаптация обучающегося в обществе.
ЗАДАЧИ:
-
Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
-
Социальная защита детей, находящихся под опекой.
-
Профилактика правонарушений среди подростков.
-
Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.
График работы социального педагога, педагога-психолога, педагога-библиотекаря МАОУ СОШ № 25